Прогулка вдоль р. Оскол. Двуречанский район

Двуречанский район Харьковской области находится на северо-востоке Украины. От Харькова до поселка Двуречная 150 км, можно доехать автобусом или электричкой с пересадкой в Купянске, на автомобиле около двух-трех часов. Тут и начинается наш маршрут. Далее мы идем вдоль берега реки Оскол, в направлении села Каменки и заканчиваем на станции электрички Тополи. Всего наш трек получился 40 км.

Новый год в этом году встречали без снега. Так что уж извините за столь не характерный для зимы пейзаж, вот уже и рождество миновало, а погодка все еще осенняя, во всяком случае на вид. Ночью лужи чуть было покрылись корочкой льда, но днем уже все оттаяло. В поисках зимы отправились мы  прогуляться вдоль Оскола на северо-восток от Харькова. Не то что бы в поисках снега, а скорей просто потому что никогда раньше тут не были. Прошлой осенью я пару раз сплавлялся по Осколу на байдарке чуть ниже по течению, тогда -то я и заприметил эти меловые холмы по правому берегу, пообещав себе непременно их посетить.

Двуречанский район представляет собой настоящий природный оазис. Главная достопримечательность – древние меловые горы, расположенные в долине реки Оскол. Скалы образовались из древнейших минеральных отложений, возникших на дне моря, которое было здесь в меловой период. Теперь эта местность охраняется законом — ей присвоили статус национального парка. В заповедную зону попали не только меловые ландшафты, но и целинные степи, лесные урочища и пойменные луга реки Оскол. Если повезет тут можно найти белемниты – так называемые «чертовы пальцы» — останки окаменевших моллюсков. Подножья гор густо заселены колониями степных сурков – байбаков. Но сейчас они спят. Зато мы Встретили несколько зайцев и стаю косуль. Видели следы кабанов, целые кабаньи тропы в густых терновниках, судя по всему живут тут и бобры. На широких лугах там и сям торчат кусты шиповника и баярышника, а в овражках меловых скал встречаются кусты барбариса, ягоды которого так и остались на кустах, хотя уже середина зимы, это кстати повод прийти сюда снова, пополнить запасы витаминов. Ну и Какой же поход бывает без преодоления препятствий, вот и нам пришлось разуваться и переходить лужу босиком, причем мне, как оператору не один раз, а три, ну что бы вернуться за камерой и уже с ней еще раз перейти лужу. Получив дополнительный импульс бодрости, направляемся в село Новомлынск. Село оказалось почти безлюдным, живут всего несколько человек пенсионеров. Пустующие дома заросли диким виноградником и похожи на декорации к фильму про какой-нибудь постапокалипсис.  Недалеко отсюда находится Ивановка – родина Ильи Мечникова, того самого нобелевского лауреата, который придумал микробов, ну что-то в этом роде А в Двуречной, что в десяти километрах отсюда даже есть музей в его честь.  Идется легко, прохладно, не потеешь. В каждом сезоне есть свои плюсы. Зимой хорошо еще и тем что воду можно не тащить, а топить снег. Но это не наш случай. Хоть уже и начало января, но снега пока не видели. Ну не может быть в наших краях зима без снега. Надеюсь он все-таки выпадет позже, еще февраль впереди. Хотя снега навалить и в марте может. В 2013 году, кстати, так и было. Только начали пролески показываться, как выпал снег и лежал до конца марта. Интересная была весна. Но потом, когда снег сошел, пролески как по команде выскочили все сразу. Очень красиво было в лесу, все синее. Наблюдал тогда пасущихся в лесу коз, вот бы тогда молока из подснежников попробовать.

Нам здорово повезло что мы ночевали сегодня вдали от поселков, когда пришли в Каменку, оказалось что все люди странным образом куда-то исчезли. На мгновенье обрадовались, можно безраздельно пользоваться любыми формами собственности, заходи, живи в любом доме. Но чувство тревоги вскоре сменило эйфорию. Странно все это. Решили пойти в сторону станции, найти какой-нибудь транспорт и добраться до города. Выяснить что произошло. Ближе к станции к нам подьехал старенький москвич и из него вышли  трое людей в комуфляжах, они проверили наши документы и спросили давно ли мы тут ходим,. Это приграничная зона и паспорта были у нас с собой. Глянув документы нам не стали препятствовать. А один из них сообщил что видел меня осенью на байдарке. Так что граница можно сказать на замке, нам пожелали мирного неба над головой и мы пошли в направлении станции. Ну слава богу, я уж думал события развиваются по Стивену Кингу. Значит с популяцией человечества на Земле все в порядке. А то что людей в селах нет, это сейчас тенденция такая. В Украине каждый год исчезает не меньше 18 сел. Это на сайте Гос. стата написано.

Поделиться записью:

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.