Первомай в Карпатах. Пеший поход 55 км за 5 дней.

Трек похода ТУТ.

Поехали вдвоем. Поезд Харьков – Львов, пересадка, Львов – Квасы. Поход получился очень красивый и насыщенный.  Наконец, я побывал на вершинах Пэтрос и Говерла, посетил озеро Несамовытэ, и побывал в интересном месте, на хребтах горы Вухатый Камень.

Теперь по порядку. Высадка из поезда состоялась на станции Квасы около полуночи, но это лишь подстегнуло ускорить шаг, и с включенными налобными фонариками  мы прошли вверх по склону 3.2 км, набрав 300 м высоты.  Накрапывал дождик, заставляя, то одевать, то снимать куртку. На скользкой дороге, в лучах фонаря несколько раз встретил очень крупных саламандр (15 – 20 см ), возможно, они охотились на червяков-выползков, которыми так-же изобиловала размокшая грунтовая дорога. Стали на первой подходящей поляне и установили палатку. Сразу залезли в спальники и спать, т.к. ужинали в поезде.

Утро 29 апреля. Безоблачно, от дождя и следа не осталось, я понял, что будет жарко. Приготовили завтрак, и пока солнце нас самих не запекло в собственном соку, вышли на тропу, прячась в тени леса. Групп туристов пока не встречаем, они  будут позже, начиная с 1 или 2 мая. Так что наслаждаемся тишиной и пением птиц. Вскоре лес закончился, и мы вышли на полоныну Менчул с большими полянами крокусов. Тут начинается «Карпатский Биосферный Заповедник» .

Дальше тропа наверх в снегу, но он пока еще держит даже такого упитанного туриста, как я, лишь иногда проваливаюсь по колено,  выручают треккинговые палки.

Обедаем за столом со скамейками в близи поляны Шумнеска, тут бы нам и стать на ночевку, но склонность к авантюризму и приключениям тянет нас на гору Петрос.

Вечерело, наверху сильный ветер, возвращаться на поляну Шумнеска далековато, да и жалко терять набранную высоту. Ставим палатку на полочке-полянке, за несколько сотен метров от вершины. Ужин по расписанию, показываю фокусы приготовления ужина на газовой горелке при  штормовом ветре.  По достоинству оцениваю собственноручно изготовленную  систему  (горелка, кастрюля с радиатором и приклепанной к ней юбкой-ветрозащитой*. Всю ночь не могу спать, кажется, что палатка начинает взлетать. Но мой коллега спит, убежденный мной, что все в порядке,  и это меня тоже успокаивает, продолжаю держать дуги палатки своей спиной, но заснуть смог только под утро.

Утро 30 апреля. Собираем палатку, ветер так и не утих, продолжает уносить наши вещи. Я лишился подстилки для макросьемки*, ее вырвало у меня из рук, а мой коллега подарил ветру сидушку, на мгновение, оставив ее без присмотра.  Собираемся, не выпуская вещей из рук, и на Петрос. Надо сказать, что вчера я не выдержал и сбегал на вершину еще вечером в надежде на шедевральные фото, но ветер сдувал камеру вместе со штативом, так что приходилось прижимать штатив к земле руками. Да и сюжет на верху меня сильно расстроил. Большой крест из толстых стальных арматурин был скручен и повален, видимо при сильном облелденении не выдержал стихии. Вдруг подумалось, что если уж кто верующий человек, то пусть уж эта вера у него будет ближе к сердцу, там надежней. А кресты и памятники должны находиться на кладбище. Но это мое мнение, не хочу его никому навязывать.

Оглядываемся на Петрос, симпатичный пупырь.

Завтракали через пару часов в зарослях жэрэба (низкорослая ползучая сосна), когда спустились с Петроса, там ветра почти не было, снег активно таял, и было множество чистых  ручейков.

Прошли в этот день около 8 км, ночевать остановились в небольшом деревянном домике с табличкой «Экологический пункт у Подножья Говерлы».

На полу было грязно и мокро, мы закинули вещи на чердак и сами залезли, набрав в баклажки воды для ужина и завтрака. Пустые баклажки так же пригодились нам ночью. Пожалуй, это была самая комфортная ночевка, спали в спальниках на сухих досках, лежа готовили еду на газовой горелке и каждый занимался своим делом. Я смотрел погоду на завтра, 3G связь в Карпатах лучше, чем в Крыму, зона покрытия была везде, даже где не было мобильной связи GSM, мой коллега читал книгу, конечно электронную.

Петрос на закате.

1 мая. Утром позавтракали, поздравили друг друга с праздником 1 мая, и полезли на Говерлу. Восхождение не сложное, снова ветер, с вершины звоним родственникам, гордо объявляем о своем пребывании на Говерле, и вниз.

По пути встречаемся с группой моих старых друзей во главе с Витей Найдененко, они поднимаются на Говерлу, удачно встретились!

Прошли в этот день, как и в прошлый, около 8 км и стали на ночевку в очень красивом месте, вблизи озерца Нэсамовытэ, вся долина цвела крокусами, было похоже, что это одна большая клумба, там и сям виднелись палатки «братьев по разуму».  Все улыбались. Видимо цветущие крокусы очень благоприятно воздействуют на психику человека.

Портил впечатление от этого райского уголка только мусор, оставленный несознательными туристами.

2 мая. Выходим и мимо озера поднимаемся на хребет по снегу. Встречаем несколько групп, есть и Харьковчане. Сегодня наша цель зайти на гору Вухатый камень. Сгущаются облака, иногда накрапывает дождик. По пути встречаем несколько групп из Польши и Чехии. Была даже женская группа из трех полячек, мы разговорились с ними на чистом английском. Я уверенно заявил им – the weather is bad (погода не очень) и сообщил свое имя. Они улыбнулись. Наверное, тоже владеют английским.

Погода действительно стала резко ухудшаться, запахло дождем, и мы ускорились.

Гора Вухатый Камень меня очень впечатлила, я бы сравнил эту местность с Долиной Привидений в Крыму. Заночевали, спустившись с горы, в первом же подходящем месте.

3 мая. Место настолько понравилось, что решили сделать дневку.

Ночью снова разгулялся сильный ветер, держали дуги палатки руками изнутри.

4 мая. Ветер такой, что выходим снова без завтрака, точней делаем его пониже, в лесу. Снова встречаем знакомую группу, нам предлагают вместе подъехать в Ивано-Франковск на микроавтобусе рено, есть два свободных места. Мы соглашаемся.

Трек маршрута Квасы – Вухатый камень

Прошли всего около 55 км. Суммарный набор высоты составил 3200 м., сброс высоты 3300 м. Думаю в июле пройти этот маршрут снова, только наоборот, начну с Вухатого Камня.

Искренне Ваш, Михаил Псарёв.

Поделиться записью:

Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Татьяна Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

новее старее большинство голосов
Уведомление о
Татьяна
Гость

Спасибо за Ваши рассказы и фотографии, очень приятно и читать и смотреть!